Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 C11 № 3735
i

Текст 2

(1)Ху­ли­га­на Серёгу се­ми­класс­ни­ки счи­та­ли ли­де­ром, по­то­му что он по­сто­ян­но при­ду­мы­вал вся­кие раз­вле­че­ния. (2)Од­на­ж­ды на уроке ему уда­лось ста­щить у од­но­класс­ни­цы Тани Ива­но­вой мешок с обу­вью и вы­ки­нуть его в окно. (3)Гу­ляв­шие во дворе ма­лы­ши, уви­дев пакет с чу­жи­ми бо­тин­ка­ми, за­бро­си­ли их в глу­бо­кую лужу и уто­пи­ли.

(4)А после уро­ков у се­ми­класс­ни­ков был на­зна­чен фут­боль­ный матч, и Серёжа со­всем забыл про чужую смен­ку. (5)Он успел сбе­гать домой, по­есть, пе­ре­одеть­ся и про­сто­ять в во­ро­тах, не про­пу­стив ни од­но­го гола! (6)Уже на по­след­них ми­ну­тах матча он уви­дел, как из две­рей школы вышла Ива­но­ва, как шлёпала по гряз­ным ве­сен­ним лужам в лёгких ту­фель­ках, раз­ма­зы­вая по щекам слёзы. (7)Сер­гей по­до­звал ребят, и они ухо­ха­ты­ва­лись, глядя на неё.

(8)А ве­че­ром в их подъ­ез­де был скан­дал. (9)Из квар­ти­ры Ива­но­вых раз­да­ва­лись крики. (10)Отец кри­чал, что Таня не умеет бе­речь свои вещи. (11)Таня что-то ле­пе­та­ла, слы­шал­ся гром­кий голос Та­ни­ной ма­те­ри. (12)Сер­гей надел на­уш­ни­ки, вклю­чил му­зы­ку. (13)Сме­ять­ся боль­ше не хо­те­лось. (14)Как ни уго­ва­ри­вал себя Сер­гей, как ни оправ­ды­вал, но по­лу­ча­лось, что ви­но­ват во всём он.

(15)На сле­ду­ю­щее утро ско­рая увез­ла Ива­но­ву в боль­ни­цу с вос­па­ле­ни­ем лёгких. (16)Вот тут-то Сер­гей и понял, как может «грызть со­весть».

(17)У него были день­ги, ко­то­рые он копил на ве­ло­си­пед. (18)В обув­ном он купил на эти день­ги жен­ские бо­тин­ки и пошёл в боль­ни­цу. (19)Сер­гей ска­зал, что пришёл по по­ру­че­нию класс­но­го ру­ко­во­ди­те­ля, по­ло­жил на кро­вать Ива­но­вой пакет с бо­тин­ка­ми и убе­жал. (20)По­про­сить про­ще­ния он так и не ре­шил­ся.

(21)Вер­нув­шись домой, он по при­выч­ке вклю­чил ком­пью­тер, надел на­уш­ни­ки. (22)И вдруг, вспом­нив ис­пу­ган­ное и удивлённое лицо Тани, Сер­гей по­че­му-то за­пла­кал. (23)Он про­пла­кал не­сколь­ко минут и, как ни стран­но, по­чув­ство­вал такое об­лег­че­ние, как будто с души сва­лил­ся ка­мень.

 

(По А. Да­вы­до­вой)

По­че­му Серёжа был ли­де­ром среди се­ми­класс­ни­ков? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Серёжа ве­се­лил пуб­ли­ку, ху­ли­га­нил, при­вле­кая к себе вни­ма­ние, был в цен­тре со­бы­тий.

2.  Клю­че­вые слова (сло­во­со­че­та­ния), под­твер­жда­ю­щие ответ: при­ду­мы­вал раз­вле­че­ния; ста­щить мешок с обу­вью; вы­бро­сил в окно; по­до­звал ребят; ухо­ха­ты­ва­лись.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ответ на во­прос
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка2
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе — толь­ко один ре­че­вой недочёт)

1
Не­вер­но объ­яс­не­но зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма.

ИЛИ Объ­яс­не­ние зна­че­ния фра­зео­ло­гиз­ма не дано

0
Вы­пи­сан­ные из тек­ста клю­че­вые слова и сло­во­со­че­та­ния, под­твер­жда­ю­щие ответ
Фра­зео­ло­гизм пра­виль­но ис­тол­ко­ван в кон­тек­сте пред­став­лен­ной си­ту­а­ции, пред­став­лен­ная си­ту­а­ция кор­рект­на с эти­че­ской точки зре­ния3
Пра­виль­но опре­де­ле­ны и вы­пи­са­ны клю­че­вые слова и сло­во­со­че­та­ния (не менее двух)2
Пра­виль­но опре­де­ле­но и вы­пи­са­но клю­че­вое слово или сло­во­со­че­та­ние1
Не­пра­виль­но опре­де­ле­ны и вы­пи­са­ны клю­че­вые слова и сло­во­со­че­та­ния.

ИЛИ Не вы­пи­са­ны клю­че­вые слова и сло­во­со­че­та­ния

0
Мак­си­маль­ный балл5
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д10 C10 № 517
i

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 18–19 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


3

По­че­му Серёжа был ли­де­ром среди се­ми­класс­ни­ков? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.


4
Тип Д12 C12 № 519
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «по­ру­че­ние» из пред­ло­же­ния 19. По­ру­че­ние  — ...


5
Тип Д13 C13 № 520
i

Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­ни­ях 7–9, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.


6
Тип Д14 C14 № 521
i

Объ­яс­ни­те зна­че­ние по­сло­ви­цы «Не­чи­стая со­весть спать не даёт», за­пи­ши­те Ваше объ­яс­не­ние.