Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 3725
i

Два то­по­ля за боль­шим селом каж..т..ся мне (не)обык­но­ве(н,нн)ыми до сих пор: там оста­лось моё дет­ство, как оско­лоч..к з..лёного вол­шеб­но­го ст..кла.

Помню, как мы, б..со­но­гие со­рванц.., мча­лись сюда разо­рять птич..и гнёзда. То­по­ляв..ли­ка­ны покач..ва..щиеся из стор..ны в стор..ну пр..ветств..вали нас пр..хладн..й тен..ю и (не)громк..м(2) но лас­ков..м шел..стом лист..ев. А мы под­саж..вая друг друга кара(б/п)к..лись (в)верх под­ни­мая пе­ре­по­лох в птич..ем царств.. . В(з/с)тре­во­же(н,нн)ые(3) птиц.. с (не)умол­ка..щ..м кри­ком н..си­лись над нами ста­я­ми.(4)Но нам всё (ни)поч..м! Мы в(з/с)б..ра­ем­ся всё выше и вдруг с огром­ной выс..ты от­кры­ва..т..ся див­ный мир пр..стора и света.

Мы были пораж..(н,нн)ы в..ли­чи­ем земли и зам..рали каж­дый на своей ветк.. . Тогда мы з..бы­ва­ли обо всём и о гнёздах, и о пти­цах.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Два то­по­ля за боль­шим селом ка­жут­ся мне не­обык­но­вен­ны­ми до сих пор: там оста­лось моё дет­ство, как оско­ло­чек зелёного вол­шеб­но­го стек­ла.

Помню, как мы, бо­со­но­гие со­рван­цы, мча­лись сюда разо­рять пти­чьи гнёзда. То­по­ля-ве­ли­ка­ны, по­ка­чи­ва­ю­щи­е­ся из сто­ро­ны в сто­ро­ну, при­вет­ство­ва­ли нас про­хлад­ной тенью и не­гром­ким(2), но лас­ко­вым ше­ле­стом ли­стьев. А мы, под­са­жи­вая друг друга, ка­раб­ка­лись вверх, под­ни­мая пе­ре­по­лох в пти­чьем цар­стве. Встре­во­жен­ные(3) птицы с не­умол­ка­ю­щим кри­ком но­си­лись над нами ста­я­ми.(4) Но нам всё нипочём! Мы взби­ра­ем­ся всё выше, и вдруг с огром­ной вы­со­ты от­кры­ва­ет­ся див­ный мир про­сто­ра и света.

Мы были по­ра­же­ны ве­ли­чи­ем земли и за­ми­ра­ли каж­дый на своей ветке. Тогда мы за­бы­ва­ли обо всём: и о гнёздах, и о пти­цах.

 

(По Ч. Айт­ма­то­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 7 класс 2020 год. Ва­ри­ант 14
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5911
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.