Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 5300
i

В Мещёрском крае нет (н..)каких особе..ых кра­сот и бо­гатств, кроме лесов, лугов и про­зрач­но­го воз­ду­ха. Но всё(же) край этот об­ла­да..т боль­шой пр..тя­га­тель­ной силой. Он очень скро­мен  — так(же), как кар­ти­ны Ле­ви­та­на. Но в нём за­клю­че(н,нн)а(3) вся пре­лесть и всё (не)за­мет­ное раз­но­об­ра­зие рус­ской при­ро­ды.

Из­давн..(2) в Мещёрском крае можно уви­деть цве­ту­щие или скоше..ые луга сос­но­вые боры лес­ные озёра за­рос­шие чёрным камыш..м стога пах­нущ.. сухим и тёплым сеном.

Мне при­хо­ди­лось ноч..вать в сто­гах в ок­тяб­ре. Вы­ры­вая в сене глу­бо­кую нору я зал..зал в неё мгно­ве..о за­сы­пал и всю ночь спал в стогу, будто в зап..ртой ком­на­те. И не бу­ди­ли меня (н..) хо­лод­ный дождь (н..) ветер на­ле­тавш..й ко­сы­ми уда­ра­ми на стога.(4)

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В Мещёрском крае нет ни­ка­ких осо­бен­ных кра­сот и бо­гатств, кроме лесов, лугов и про­зрач­но­го воз­ду­ха. Но всё же край этот об­ла­да­ет боль­шой при­тя­га­тель­ной силой. Он очень скро­мен  — так же, как кар­ти­ны Ле­ви­та­на. Но в нём за­клю­че­на(3) вся пре­лесть и всё не­за­мет­ное раз­но­об­ра­зие рус­ской при­ро­ды.

Из­дав­на(2) в Мещёрском крае можно уви­деть цве­ту­щие или ско­шен­ные луга, сос­но­вые боры, лес­ные озёра, за­рос­шие чёрным ка­мы­шом, стога, пах­ну­щие сухим и тёплым сеном.

Мне при­хо­ди­лось но­че­вать в сто­гах в ок­тяб­ре. Вы­ры­вая в сене глу­бо­кую нору, я за­ле­зал в неё, мгно­вен­но за­сы­пал и всю ночь спал в стогу, будто в за­пер­той ком­на­те. И не бу­ди­ли меня ни хо­лод­ный дождь, ни ветер, на­ле­тав­ший ко­сы­ми уда­ра­ми на стога.(4)

 

(По К. Па­у­стов­ско­му)


-------------
Дублирует задание № 4107.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип Д4 C4 № 4108
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.