ВПР по русскому языку 7 класс 2024 год. Вариант 6.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Цитаты Настя решила привести (в)продолжени.. своего сочинения.
2) (В)связи.. с изменениями маршрута поход завершится уже завтра.
3) Проблема заключается (в)отличи.. наших точек зрения друг от друга.
4) Моя старшая сестра хорошо училась (в)течени.. всего этого года.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Не за(то) отец рассердился, что мы опоздали, а за нашу ложь.
2) Что(бы) могло решить проблему защиты домашних животных?
3) У меня то(же) вчера была важная встреча.
4) Радуга издавна привлекала внимание учёных, а так(же) поэтов.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, намерение, начатый, премировать.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Подходя к дому, мне встретился одноклассник.
2) По окончанию концерта мы прошли за кулисы.
3) Испуганная собакой кошка быстро забралась на дерево.
4) Удобно расположившись в кресле, он начал свой рассказ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце уже приближалось к снеговому хребту белевшему над курчавым облаком.
2) Предчувствуя неприятную встречу ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
3) Около сарая бегали чем-то встревоженные куры.
4) Читая я поглядывала на квадрат солнца падавший на пол.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Прочитав книгу Митя многое узнал о Байкале.
2) На столе лежала книга о тайнах моря раскрытая на последней странице.
3) Отправляясь в путешествие хорошенько подготовьтесь к нему.
4) Ребята читая книги вы совершаете увлекательные путешествия.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какую роль играло море в жизни древней Финикии? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите и запишите лексическое значение слова «астроном» («астрономами») из предложения 2. Астроном — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 14–15, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Человек без мечты, что птица без крыльев, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.