Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д9 C9 № 5308
i

Текст 2

(1)А в чём самая боль­шая цель жизни? (2)Я думаю: уве­ли­чи­вать добро в окру­жа­ю­щем нас мире. (3)А добро  — это пре­жде всего сча­стье всех людей. (4)Оно сла­га­ет­ся из мно­го­го и каж­дый раз жизнь ста­вит перед че­ло­ве­ком за­да­чу, ко­то­рую важно уметь ре­шать. (5)Можно и в ме­ло­чи сде­лать добро че­ло­ве­ку, можно и о круп­ном ду­мать, но ме­лочь и круп­ное нель­зя раз­де­лять. (6)Мно­гое на­чи­на­ет­ся с ме­ло­чей, за­рож­да­ет­ся в дет­стве и среди близ­ких.

(7)Ребёнок любит свою мать и сво­е­го отца, бра­тьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)По­сте­пен­но рас­ши­ря­ясь, его при­вя­зан­но­сти рас­про­стра­ня­ют­ся на школу, село, город, всю стра­ну. (9)А это уже со­всем боль­шое и глу­бо­кое чув­ство, хотя и на этом нель­зя оста­нав­ли­вать­ся и надо лю­бить в че­ло­ве­ке че­ло­ве­ка. (10)Надо быть пат­ри­о­том, а не на­ци­о­на­ли­стом. (11)Нель­зя не­на­ви­деть чужую семью, по­то­му что лю­бишь свою. (12)Нет не­об­хо­ди­мо­сти не­на­ви­деть дру­гие на­ро­ды, по­то­му что ты пат­ри­от. (13)Между пат­ри­о­тиз­мом и на­ци­о­на­лиз­мом глу­бо­кое раз­ли­чие. (14)В пер­вом  — лю­бовь к своей стра­не; во вто­ром  — не­на­висть ко всем дру­гим.

(15)Боль­шая цель добра на­чи­на­ет­ся с ма­ло­го  — с же­ла­ния добра своим близ­ким, но, рас­ши­ря­ясь, она за­хва­ты­ва­ет всё более ши­ро­кий круг во­про­сов. (16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, рас­ши­ря­ясь, ста­но­вят­ся сла­бень­ки­ми. (18)Лю­бовь же и друж­ба, раз­рас­та­ясь и рас­про­стра­ня­ясь на мно­гое, об­ре­та­ют новые силы, ста­но­вят­ся всё выше, а че­ло­век, их центр,  — муд­рее.

 

(По Д. Лихачёву)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ная мысль тек­ста: самая боль­шая цель жизни  — уве­ли­чи­вать добро в окру­жа­ю­щем нас мире, лю­бить в че­ло­ве­ке че­ло­ве­ка.

Источник: ВПР по рус­ско­му языку 7 класс 2022 год. Ва­ри­ант 10
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип Д10 C10 № 5309
i

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 1−6 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


2
Тип Д11 C11 № 5310
i

Что такое добро, с точки зре­ния ав­то­ра, из чего оно сла­га­ет­ся? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.


3
Тип Д12 C12 № 5311
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «сла­гать­ся» («сла­га­ет­ся») из пред­ло­же­ния 4.


4
Тип Д13 C13 № 5312
i

Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­нии 17, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.