Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Серёжа быст­ро(2) ш..л по влажн..й траве всё ещё от..гощё(н,нн)ой(3) р..сой к оз..ру. Ни(з/с)кие лу­го­вые к..ло­кольч..ки пр..вет­ли­во к..вали ему син..ми голо(в/ф)ками (ото)всюду слыш..лись звон­кие птич..и г..лоса.

(В)близи оз..ро было про­зрач..ное, и его песча(н,нн)ый бере(г/к) был чист. В оз..ро впа­дал ручей из р..дника на­хо­дящ..гося рядом. В в..до­во­рот.. пла­ва­ли г..ло­ва­сти­ки.

Серёжа охот­но выпил из л..доней р..дни­ко­вой воды.(4) А потом ст..нул через гол..ву ру­баш­ку сброс..л штаны и под­няв брыз­ги вл..тел в оз..ро. Он плыл в верхн..м тёпл..м сло.. воды ра(з/с)пл..став­шись, как л..гушка, и всё(таки) ноги его обж..гало хол..дом. Тогда мальч..к пу­гал­ся и пов..ра­чи­вал к бе­ре­гу. Так здор..во пр..одо­леть опас..ность! А потом где(ни­будь) на печк.. в(з/с)пом­нить о своём удаль­стве и уже и(з/с)пугат..ся (по)на­сто­я­ще­му.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Серёжа быст­ро(2) шёл по влаж­ной траве, всё ещё отя­гощённой(3) росой, к озеру. Низ­кие лу­го­вые ко­ло­коль­чи­ки при­вет­ли­во ки­ва­ли ему си­ни­ми го­лов­ка­ми, ото­всю­ду слы­ша­лись звон­кие пти­чьи го­ло­са.

Вб­ли­зи озеро было про­зрач­ное, и его пес­ча­ный берег был чист. В озеро впа­дал ручей из род­ни­ка, на­хо­дя­ще­го­ся рядом. В во­до­во­ро­те пла­ва­ли го­ло­ва­сти­ки.

Серёжа охот­но выпил из ла­до­ней род­ни­ко­вой воды.(4) А потом стя­нул через го­ло­ву ру­баш­ку, сбро­сил штаны и, под­няв брыз­ги, вле­тел в озеро. Он плыл в верх­нем тёплом слое воды, рас­пла­став­шись, как ля­гуш­ка, и всё-таки ноги его об­жи­га­ло хо­ло­дом. Тогда маль­чик пу­гал­ся и по­во­ра­чи­вал к бе­ре­гу. Так здо­ро­во пре­одо­леть опас­ность! А потом где-ни­будь на печке вспом­нить о своём удаль­стве и уже ис­пу­гать­ся по-на­сто­я­ще­му.

 

(По С. Ро­ма­нов­ско­му)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5895
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.