Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 620
i

Текст 1

Если кто(то) хоть од­на­ж­ды проб..вал перс..к, то зна..т его (не)за­бы­ва..мый вкус.

Я люблю зале(з/с)ть на крышу де­ре­вя(н,нн)..го с..рая и (с)верху(2) вы­гляд..вать самые соч..ные плоды сле..ка п..р..зрев­шие на со..нц.. . Один, с румя(н,нн)ой щ..чкой, трес­нул и ра(з/с)крыл­ся так, что в..дна ко­сточ..ка. Пл..дов в этом году ви­ди­мо(не­ви­ди­мо). Зачем тётя Мария тебе столь­ко перс..ков думаю я. Ответ (не)слож­ный. Она соб..рёт их и нав..рив в..рен..я на­дол­го по­став..т банки в погре(б/п).

Ещё (з/с)десь р..стут два сорта слив «ведёрная» и ч..рно­слив. Ч..рно­слив круг­лая слива поч..ти ч..рного цвета. У «ведёрной сливы» кож..ца тон­кая(пр..тон­кая) и сколь(з/с)кая. Тётя все­гда вар..т из неё (кисло)сла(д/т)кое по­вид­ло или па­сти­лу.(4) Ин­те­рес..но, с..еда..т ли она за зиму все заг..товле(н,нн)ые(3) (в)прок сла­до­сти

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Если кто-то хоть од­на­ж­ды про­бо­вал пер­сик, то знает его не­за­бы­ва­е­мый вкус.

Я люблю за­лезть на крышу де­ре­вян­но­го сарая и свер­ху(2) вы­гля­ды­вать самые соч­ные плоды, слег­ка пе­ре­зрев­шие на солн­це. Один, с ру­мя­ной щёчкой, трес­нул и рас­крыл­ся так, что видна ко­сточ­ка. Пло­дов в этом году ви­ди­мо-не­ви­ди­мо. «Зачем, тётя Мария, тебе столь­ко пер­си­ков?»  — думаю я. Ответ не­слож­ный. Она соберёт их и, на­ва­рив ва­ре­нья, на­дол­го по­ста­вит банки в по­греб.

Ещё здесь рас­тут два сорта слив: «ведёрная» и чер­но­слив. Чер­но­слив  — круг­лая слива почти чёрного цвета. У «ведёрной сливы» ко­жи­ца тон­кая-пре­тон­кая и скольз­кая. Тётя все­гда варит из неё кисло-слад­кое по­вид­ло или па­сти­лу.(4) Ин­те­рес­но, съе­да­ет ли она за зиму все за­го­тов­лен­ные(3) впрок сла­до­сти?

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 14
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5899
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.