Вариант № 31030

ВПР по русскому языку 7 класс 2019 год. Вариант 14

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 620
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 622
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя про­пу­щен­ные буквы, пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся пред­ло­га­ми.

1)  Он долго смот­рел (в)след ухо­дя­ще­му по­ез­ду.

2)  Мы шли (на)встре­чу со школь­ны­ми дру­зья­ми.

3)  (В)те­че­ни.. осени и зимы мы под­карм­ли­ва­ли птиц.

4)  (Не)смот­ря на слу­ша­те­лей, поэт про­дол­жал чи­тать стихи с за­кры­ты­ми гла­за­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 6 № 623
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся со­ю­за­ми.

1)  В ра­бо­те отстаёт, за(то) в еде об­го­ня­ет.

2)  Кле­ве­та для слуха то(же), что по­лынь для языка.

3)  Я хочу, что(бы) ты дал мне совет.

4)  Осе­нью берёзка смот­ре­лась так(же) кра­си­во, как и вес­ной.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 624
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

На­ча­ла (петь), из­ба­ло­ван­ный, при­ня­та, со­сле­пу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 625
i

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-й).

1)  Делая фо­не­ти­че­ский раз­бор слова, сна­ча­ла про­из­не­си­те это слово вслух.

2)  По­кров­ский собор из­ве­стен пре­жде всего бла­го­да­ря не­обыч­ной ар­хи­тек­ту­ры.

3)  Ба­буш­ка жила в доме, рас­по­ло­жен­ном на окра­и­не го­ро­да.

4)  Про­чи­тав рас­сказ Че­хо­ва, на­стро­е­ние стар­ше­го брата улуч­ши­лось.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 7 № 626
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром нужно по­ста­вить одну за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Дача сто­яв­шая в берёзовом ле­соч­ке ка­за­лась не­оби­та­е­мой.

2)  С гру­стью гля­де­ли они на по­рос­шие мхом остат­ки во­до­сточ­ных труб.

3)  Ви­сев­шая боком став­ня на окне была со­рва­на.

4)  Дру­зьям хо­те­лось узнать тайну свя­зан­ную с этим домом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить две за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Впе­ре­ди шёл вы­со­кий гео­лог в вы­го­рев­шей на солн­це курт­ке.

2)  Рядом с до­ро­гой он за­ме­тил дым от ко­ст­ра под­ни­мав­ший­ся вы­со­ко в небо.

3)  Не го­во­ря ни слова он под­сел к дол­го­ждан­но­му огню.

4)  Услы­шав мою ис­то­рию вы очень уди­ви­тесь ре­бя­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10

(3)Ко­неч­но, это уче­ние шло не за пар­той. (4)Че­ло­век по­сте­пен­но учил­ся стро­ить жи­ли­ща, на­хо­дить до­ро­гу в даль­них по­хо­дах, об­ра­ба­ты­вать землю. (5)И од­но­вре­мен­но он учил­ся счи­тать, по­то­му что даже в самые далёкие вре­ме­на, когда люди жили в пе­ще­рах и оде­ва­лись в зве­ри­ные шкуры, они не могли обой­тись без счёта и меры.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 3–5 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Развернуть

Как уме­ние че­ло­ве­ка счи­тать нашло от­ра­же­ние в рус­ском языке? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C12 № 631
i

(6)Учить­ся счи­тать люди на­ча­ли в не­за­па­мят­ные вре­ме­на, а учи­те­лем у них была сама жизнь.


Показать целиком


Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «не­за­па­мят­ные» из пред­ло­же­ния 6. Не­за­па­мят­ные  — ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13

(16)Так люди при­спо­со­би­лись счи­тать, поль­зу­ясь тем, что дала им сама при­ро­да,  — соб­ствен­ной пя­тернёй.

(17)Часто го­во­рят: «Знаю как свои пять паль­цев».


Показать целиком


Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­ни­ях 16–17, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип Д14 C14 № 633
i
Развернуть

Объ­яс­ни­те зна­че­ние по­сло­ви­цы «Чему Ва­неч­ка не на­учил­ся, того Иван не вы­учит», за­пи­ши­те Ваше объ­яс­не­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.