ВПР по русскому языку 7 класс 2021 год. Вариант 10.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Он долго смотрел (в)след уходящему поезду.
2) Мы шли (на)встречу со школьными друзьями.
3) (В)течени.. осени и зимы мы подкармливали птиц.
4) (Не)смотря на слушателей, поэт продолжал читать стихи с закрытыми глазами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Брат учится в институте, я то(же) хочу там учиться.
2) Чего не знаешь, за(то) не берись.
3) Что(бы) мне почитать о космосе?
4) Борис — пианист, его сестра так(же) человек творческий.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Начала (петь), избалованный, принята, сослепу.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) На аукционе проданы вещи, принадлежавшие итальянскому скрипачу.
2) Посетив зоопарк, мной были сделаны фотографии животных.
3) По прилёту в Сочи юные спортсмены прошли паспортный контроль.
4) Научившись плавать, Михаил очень много времени проводил на реке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Написав статью в газету ученик перечитал её дополнил фактами.
2) Трава окрашенная серой пылью приобрела новый вид после дождя.
3) Со сцены спускались победители награждённые кубками и медалями.
4) Поющий арию оперный певец покорил весь зал.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Встав рано утром мы с товарищем отправились в путь.
2) Приезжающие сюда туристы любуются здешней природой.
3) Уважая другого человека ребята уважаете и себя.
4) По сторонам дороги мелькали деревья наклонявшиеся от ветра.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(12)Руки его дрожали. (13)Ноздри и глаза его расширились, весь он был белый, и волосы крыльями висели на оттопыренных ушах.
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−13 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему ребята понимают, что им нужно было оборонять учителя? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(26)Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?!
(По В. П. Астафьеву)
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «оборонять» из предложения 26.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(16)Мы посыпались с горы, учитель шёл за нами следом, и всё оглядывался, готовый защищать нас снова, если змея оживёт.
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 16, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Искать иголку в стоге сена, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.