Текст 2
(1)Однажды мы пошли на Лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора. (2)Поднялись до середины горы, присели на каменья отдохнуть и поглядеть сверху на Енисей, как вдруг кто-то из ребят закричал:
— Ой, змея, змея!..
(3)И все увидели змею. (4)Она обвивалась вокруг пучка кремовых подснежников и, разевая зубастую пасть, злобно шипела.
(5)Ещё и подумать никто ничего не успел, как учитель оттолкнул нас, схватил палку и принялся молотить по змее, по подснежникам. (6)Вверх полетели обломки палки, лепестки прострелов. (7)Змея кипела ключом, подбрасывалась на хвосте.
— (8)Не бейте через плечо! (9)Не бейте через плечо! — кричали ребята, но учитель ничего не слышал. (10)Он бил и бил змею, пока та не перестала шевелиться. (11)Потом он приткнул концом палки голову змеи в камнях и обернулся. (12)Руки его дрожали. (13)Ноздри и глаза его расширились, весь он был белый, и волосы крыльями висели на оттопыренных ушах.
(14)Мы отыскали в камнях, отряхнули и подали ему кепку.
— (15)Пойдёмте, ребята, отсюда.
(16)Мы посыпались с горы, учитель шёл за нами следом, и всё оглядывался, готовый защищать нас снова, если змея оживёт. (17)Под горою учитель забрёл в речку, попил из ладоней воды, побрызгал на лицо, утёрся платком и спросил:
— Почему кричали, чтоб не бить гадюку через плечо?
— (18)Закинуть же на себя змею можно. (19)Она, зараза, обовьётся вокруг палки!.. — объясняли ребята учителю. — (20)Да вы раньше-то хоть видели змей? — догадался кто-то спросить учителя.
— (21)Нет, — виновато улыбнулся учитель. — (22)Там, где я рос, никаких гадов не водится. (23)Я же с Кубани. (24)Там нет таких гор, и тайги нет.
(25)Вот тебе и на! (26)Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?!
(По В. П. Астафьеву)
Определите и запишите лексическое значение слова «оборонять» из предложения 26.
Оборонять — защищать.

