Текст 2
(1)Однажды мы пошли на Лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора. (2)Поднялись до середины горы, присели на каменья отдохнуть и поглядеть сверху на Енисей, как вдруг кто-то из ребят закричал:
— Ой, змея, змея!..
(3)И все увидели змею. (4)Она обвивалась вокруг пучка кремовых подснежников и, разевая зубастую пасть, злобно шипела.
(5)Ещё и подумать никто ничего не успел, как учитель оттолкнул нас, схватил палку и принялся молотить по змее, по подснежникам. (6)Вверх полетели обломки палки, лепестки прострелов. (7)Змея кипела ключом, подбрасывалась на хвосте.
— (8)Не бейте через плечо! (9)Не бейте через плечо! — кричали ребята, но учитель ничего не слышал. (10)Он бил и бил змею, пока та не перестала шевелиться. (11)Потом он приткнул концом палки голову змеи в камнях и обернулся. (12)Руки его дрожали. (13)Ноздри и глаза его расширились, весь он был белый, и волосы крыльями висели на оттопыренных ушах.
(14)Мы отыскали в камнях, отряхнули и подали ему кепку.
— (15)Пойдёмте, ребята, отсюда.
(16)Мы посыпались с горы, учитель шёл за нами следом, и всё оглядывался, готовый защищать нас снова, если змея оживёт. (17)Под горою учитель забрёл в речку, попил из ладоней воды, побрызгал на лицо, утёрся платком и спросил:
— Почему кричали, чтоб не бить гадюку через плечо?
— (18)Закинуть же на себя змею можно. (19)Она, зараза, обовьётся вокруг палки!.. — объясняли ребята учителю. — (20)Да вы раньше-то хоть видели змей? — догадался кто-то спросить учителя.
— (21)Нет, — виновато улыбнулся учитель. — (22)Там, где я рос, никаких гадов не водится. (23)Я же с Кубани. (24)Там нет таких гор, и тайги нет.
(25)Вот тебе и на! (26)Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?!
(По В. П. Астафьеву)
Почему ребята понимают, что им нужно было оборонять учителя? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
1. Учитель признался, что никогда не видел змей и не знал, что нельзя бить гадюку через плечо.
2. Раньше видели змей, никаких гадов не водится, я с Кубани.

