Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д10 C10 № 671
i

Текст 2

(1)Дет­ская книга  — это сол­неч­ный луч, ко­то­рый за­став­ля­ет про­буж­дать­ся дрем­лю­щие силы юной души. (2)Книга на­прав­ля­ет мысли по опре­делённому руслу и за­став­ля­ет бить­ся дет­ское серд­це вме­сте с мил­ли­о­на­ми дру­гих дет­ских сер­дец; бла­го­да­ря книге дети сли­ва­ют­ся в одну ду­хов­ную семью без эт­но­гра­фи­че­ских и гео­гра­фи­че­ских гра­ниц. (3)Для меня до сих пор каж­дая дет­ская книж­ка яв­ля­ет­ся чем-то живым и страст­но лю­би­мым.

(4)Сия страсть к кни­гам у меня от отца, лю­бив­ше­го книги и тра­тив­ше­го на них по­след­ние день­ги. (5)Но для книг не­об­хо­дим шкаф, а среди наших зна­ко­мых не было та­ко­го сто­ля­ра, ко­то­рый сумел бы его сде­лать. (6)При­ш­лось за­ка­зать шкаф на со­сед­нем Та­гиль­ском за­во­де, со­став­ляв­шем глав­ный центр окру­га Де­ми­дов­ских за­во­дов. (7)Когда наш книж­ный шкаф был сде­лан, его нужно было при­вез­ти, а это тоже дело нелёгкое. (8)Хо­ро­шо помню, как мы ждали не­сколь­ко не­дель, пре­жде чем под­вер­ну­лась ока­зия.

(9)Его при­вез­ли мо­роз­ной зимой, позд­но ве­че­ром, и это было уже на­сто­я­щее тор­же­ство и какое-то чудо. (10)В дет­стве я не знал вещи более кра­си­вой. (11)Пред­ставь­те себе две тумбы, на них пись­мен­ный стол, на нём две ма­лень­кие тумбы, а на них уже сам шкаф со стек­лян­ны­ми двер­ка­ми. (12)Вы­кра­шен он был ко­рич­не­вой крас­кой и по­крыт лаком. (13)К об­ще­му на­ше­му огор­че­нию, шкаф скоро рас­трес­кал­ся и об­лу­пил­ся из-за плу­тов­ства ма­сте­ра, по­жа­лев­ше­го масла для его по­кры­тия. (14)Но этот не­до­ста­ток ни­сколь­ко не мешал на­ше­му книж­но­му шкафу быть самой за­ме­ча­тель­ной вещью на свете. (15)Осо­бен­но когда на его пол­ках раз­ме­сти­лись пе­ре­плетённые то­ми­ки со­чи­не­ний Го­го­ля, Ка­рам­зи­на, Не­кра­со­ва, Коль­цо­ва, Пуш­ки­на и мно­гих дру­гих ав­то­ров.

— (16)Это наши луч­шие дру­зья,  — любил по­вто­рять отец, ука­зы­вая на книги.  — (17)И какие до­ро­гие дру­зья... (18)По­ду­мать толь­ко, сколь­ко нужно ума, та­лан­та и зна­ний, чтобы на­пи­сать книгу! (19)Потом её нужно из­дать, потом она долж­на со­вер­шить далёкий-далёкий путь к чи­та­те­лю. (20)Каж­дая книга пройдёт через ты­ся­чи рук, пре­жде чем вста­нет на по­лоч­ку на­ше­го шкафа.

 

(По Д. Н. Ма­ми­ну-Си­би­ря­ку)

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 11–12 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ: опи­са­ние.

Источник: ВПР по рус­ско­му языку 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 17
Кодификатор Решу ВПР: Стили и функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи
1
Тип Д9 C9 № 670
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д11 C11 № 672
i

Какое впе­чат­ле­ние про­извёл книж­ный шкаф на рас­сказ­чи­ка в дет­стве? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.


3
Тип Д12 C12 № 673
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «завод» из пред­ло­же­ния 6. Завод  — ...


4
Тип Д13 C13 № 674
i

Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­ни­ях 7–8, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.


5

Объ­яс­ни­те зна­че­ние по­сло­ви­цы «Ко­рень уче­ния горек, да плод его сла­док», за­пи­ши­те Ваше объ­яс­не­ние.