Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

(Не)сколь­ко раз н..ч..ные июль­ские грозы обруш..вали на то­поль мол­нии. Тогда он оглу­ши­тель­но р..нял на фли­гель гр..мад­ные ветви.(4) Крыль­цо завал..вало суч..ями с мок­рой з..лен..ватой к..рой и бл..ст..щими от дождя лист..ями.

Но то­поль (ни)чуть (не)ста­но­вил­ся меньш.. . Его крона (ни)сколь­ко (не)ред..ла. Утром, вы­скак..вая в свер­ка..щ..й от со..нца и луж.. двор ны­ря­ли в пр..хлад­ный воз­дух сотка(н,нн)ый из за­па­ха то­по­ли(н,нн)ых ли­стьев вы­мы­тых д..жд..вой водой. Х..лод­ные лист..я креп­ко(2) пр..ли­па­ли к лицу когда мы стаск..вали ис­по­лин­ские суч..я к за­бо­ру.

Со..нце заж..гал..сь бе­лы­ми звёздами со свер­ка..щими(3) и ост­ры­ми лу­ча­ми. То­по­ли(н,нн)ый запах за­пол­нял весь мир. Наша жизнь де­ла­лась радос..ной бе(з/с)за­бот­ной бе(з/с)страш­ной, по­то­му что мы сл..ва­лись с этой све­жест..ю с этим запах..м лист..ев и со..неч..ными звёздами.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Не­сколь­ко раз ноч­ные июль­ские грозы об­ру­ши­ва­ли на то­поль мол­нии. Тогда он оглу­ши­тель­но ронял на фли­гель гро­мад­ные ветви.(4) Крыль­цо за­ва­ли­ва­ло су­чья­ми с мок­рой зе­ле­но­ва­той корой и бле­стя­щи­ми

от дождя ли­стья­ми.

Но то­поль ни­чуть не ста­но­вил­ся мень­ше. Его крона ни­сколь­ко не ре­де­ла. Утром, вы­ска­ки­вая в свер­ка­ю­щий от солн­ца и луж двор, ны­ря­ли в про­хлад­ный воз­дух, со­ткан­ный из за­па­ха то­по­ли­ных ли­стьев, вы­мы­тых дож­де­вой водой. Хо­лод­ные ли­стья креп­ко(2) при­ли­па­ли к лицу, когда мы стас­ки­ва­ли ис­по­лин­ские сучья к за­бо­ру.

Солн­це за­жи­га­лось бе­лы­ми звёздами со свер­ка­ю­щи­ми(3) и ост­ры­ми лу­ча­ми. То­по­ли­ный запах за­пол­нял весь мир. Наша жизнь де­ла­лась ра­дост­ной, без­за­бот­ной, бес­страш­ной, по­то­му что мы сли­ва­лись с этой све­же­стью, с этим за­па­хом ли­стьев и сол­неч­ны­ми звёздами.

 

(По В. П. Кра­пи­ви­ну)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5910
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.