Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Серёжа ш..л по за­бро­ше(н,нн)ой дорог.. . (В)доль неё р..сли гр..мад­ные б..рёзы, и было им лет по две­сти. (Не)ко­то­рые б..рёзы были такие ра(з/с)ки­ди­стые, что под тен..ю иного дер..ва могло укрыт..ся стадо коро(в/ф). Ближе к з..мле к..ра на дерев..ях была со­всем ч..рной, (з/с)пёкш..йся от врем..ни. Мно­гие дерев..я от ста­рост.. были дуп­лист..ми. За­вет­ные дупла Серёжа знал (на)перечёт.(4) (За)то (на)верху б..рёзы были (снеж­но)бе­лы­ми. Там, у са­мо­го неба, они (по)м..ло­до­му(2) уб..ра­лись зел..нью, и их пл..кучие ветви ра(з/с)то­ча­ли зап..х свеж..го листа.

(В)скор.. мальч..к вош..л в с..сно­вый бор и тогда см..ли­стый жар о(б/п)дал его. Г..лова кру­жи­лась. Ему х..те­лось (без)огля(д/т)ки идти по этому светл..му бору осв..щё(н,нн)ому(3) со..нцем. От ж..ры млели дерев..я и задрём..вая что(то) ш..птали (в)пол­го­ло­са.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Серёжа шёл по за­бро­шен­ной до­ро­ге. Вдоль неё росли гро­мад­ные берёзы, и было им лет по две­сти. Не­ко­то­рые берёзы были такие рас­ки­ди­стые, что под тенью иного де­ре­ва могло укрыть­ся стадо коров. Ближе к земле кора на де­ре­вьях была со­всем чёрной, спёкшей­ся от вре­ме­ни. Мно­гие де­ре­вья от ста­ро­сти были дуп­ли­сты­ми. За­вет­ные дупла Серёжа знал на­пе­речёт.(4) Зато на­вер­ху берёзы были снеж­но-бе­лы­ми. Там, у са­мо­го неба, они по-мо­ло­до­му(2) уби­ра­лись зе­ле­нью, и их пла­ку­чие ветви рас­то­ча­ли запах све­же­го листа.

Вско­ре маль­чик вошёл в сос­но­вый бор, и тогда смо­ли­стый жар обдал его. Го­ло­ва кру­жи­лась. Ему хо­те­лось без огляд­ки идти по этому свет­ло­му бору, освещённому(3) солн­цем. От жары млели де­ре­вья и, задрёмывая, что-то шеп­та­ли впол­го­ло­са.

 

(По С. Ро­ма­нов­ско­му)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5888
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.