Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 5978
i

Нам нрав..лось бр..дить по тихим ули­цам ра(з/с)сматр..вая зда­ния. Сест­ра лю­би­ла ар­хи­тек­ту­ру разб..ра­лась в ней. Её тро­га­ли стари(н,нн)ые стены со рвами и д..рев..ями около них или какие(ни­будь) цв..тущие 3 угол­ки среди за­пу­сте­ния умер­шей эпохи. Она могла среди жасми(н,нн)ых зар..слей за­лю­бо­вать­ся две­рью (не)при­кры­той хо­зя­и­ном или мо­стом, где по­лу­круг­лые арки отмеч..(н,нн)ы ч..рными уг­ла­ми теней.

Она ц..нила рос­кош.. дв..рцов и при­ме­ча­ла стиль в раз­ру­ше(н,нн)ой хи­жи­не. З..лёная че­ре­пи­ца ста­рых крыш и бе­ло­снеж­ные стены с про­зрач..ными, как син..я вода, стёклами – всё вы­зы­ва­ло ин­те­рес по­до­гре­ва..мый лю­бо­пыт­ством. Не­вы­со­кие, но ши­ро­кие сту­пе­ни осо­бен­но при­тя­ги­ва­ли её. Она радос..но (з/с)бе­га­ла по ним к огром­ным д..рев..ям сада в про­све­ты со..нца и тени. (З/с)десь она чу..ство­ва­ла, будто по­гру­жа­ет..ся в стол­пивш..юся у дома пр..роду.

 

(По А. Грину)

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Нам нра­ви­лось бро­дить по тихим ули­цам, рас­смат­ри­вая зда­ния. Сест­ра лю­би­ла ар­хи­тек­ту­ру, раз­би­ра­лась в ней. Её тро­га­ли ста­рин­ные стены со рвами и де­ре­вья­ми около них или какие-ни­будь цве­ту­щие 3 угол­ки среди за­пу­сте­ния умер­шей эпохи. Она могла среди жас­мин­ных за­ро­с­лей за­лю­бо­вать­ся две­рью, не при­кры­той хо­зя­и­ном, или мо­стом, где по­лу­круг­лые арки от­ме­че­ны чёрными уг­ла­ми теней.

Она це­ни­ла рос­кошь двор­цов и при­ме­ча­ла стиль в раз­ру­шен­ной хи­жи­не. Зелёная че­ре­пи­ца ста­рых крыш и бе­ло­снеж­ные стены с про­зрач­ны­ми, как синяя вода, стёклами  — всё вы­зы­ва­ло ин­те­рес, по­до­гре­ва­е­мый лю­бо­пыт­ством. Не­вы­со­кие, но ши­ро­кие сту­пе­ни осо­бен­но при­тя­ги­ва­ли её. Она ра­дост­но сбе­га­ла по ним к огром­ным де­ре­вьям сада в про­све­ты солн­ца и тени. Здесь она чув­ство­ва­ла, будто по­гру­жа­ет­ся в стол­пив­шу­ю­ся у дома при­ро­ду.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 2025 год, ва­ри­ант 3
1
Тип 2 № 5979
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Сест­ра лю­би­ла скульп­ту­ру, раз­би­ра­лась в ней.

2)  Она могла лю­бо­вать­ся не при­кры­той хо­зя­и­ном две­рью в раз­ру­шен­ной хи­жи­не.

3)  Сест­ра тро­га­ла ста­рин­ные стены зда­ний.

4)  У неё вы­зы­ва­ли ин­те­рес че­ре­пи­ца ста­рых крыш и бе­ло­снеж­ные стены.

5)  Не­вы­со­кие, но ши­ро­кие сту­пе­ни осо­бен­но при­тя­ги­ва­ли де­вуш­ку.


2
Тип 3 № 5980
i

Най­ди­те мно­го­знач­ное слово в 3-⁠м пред­ло­же­нии 2-⁠го аб­за­ца. Со­ставь­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


3
Тип 4 № 5981
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.