Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 3 № 5988
i

Снов.. тор­же­стве(н,нн)о шумит надо мной ста­рин­ный бор. Над ним в..сит в си­не­ве со..нце. Оно щедро и бе(з/с)шумно сыпл..т в пр..хладу мхов свои лучи. Дремл..т смо­ли­стые ели слов­но утомлё(н,нн)ые ра­бо­той. Они шепч..т воз­му­ща­ясь щед­рост..ю со..нца или соб­ствен­ным долг..ле­ти­ем.

Я иду зна­ко­мой тро­пой. На лицо лип­нут (не)ви­ди­мые нити п..утины с дет­ским пис­ком в..ются ко­ма­ры. Но ку­са­ют они со­всем не (по)дет­ски. Вижу, как пёстрый дятел оп..ршись на рас­то­пы­ре(н,нн)ый хвост ко­ло­тит своим (не)уто­ми­мым носом сухую дре­ве­си­ну.

Свер­ну­ла в сто­ро­ну и зат..ря­лась в траве моя тропа а я вы­хо­жу к мо­ло­дым берёзкам. Омы­тые 3 июль­ски­ми до­ждя­ми, они по­ло­щут вет­ка­ми пр..глу­шая едва слыш..мый голос ку­куш­ки.

Тихая моя ро­ди­на ты всё так(же) вра­чу­еш.. мою душу своей зелёной ти­ши­ной!

 

(По В. Бе­ло­ву)

Най­ди­те мно­го­знач­ное слово в 3-⁠м пред­ло­же­нии 2-⁠го аб­за­ца. Со­ставь­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

 

1)  рас­по­зна­ва­ние мно­го­знач­но­го слова: висит;

2)  са­мо­сто­я­тель­но со­став­лен­ное пред­ло­же­ние, в кон­тек­сте ко­то­ро­го дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в дру­гом зна­че­нии.

Ва­ри­ант от­ве­та: Кар­ти­на висит на стене.

Воз­мож­ны ва­ри­ан­ты пред­ло­же­ния, в кон­тек­сте ко­то­рых дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в иных зна­че­ни­ях.

ИЛИ

1)  рас­по­зна­ва­ние мно­го­знач­но­го слова: (в) си­не­ве;

2)  са­мо­сто­я­тель­но со­став­лен­ное пред­ло­же­ние, в кон­тек­сте ко­то­ро­го дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в дру­гом зна­че­нии.

Ва­ри­ант от­ве­та: У маль­чи­ка была видна си­не­ва под гла­за­ми.

Воз­мож­ны ва­ри­ан­ты пред­ло­же­ния, в кон­тек­сте ко­то­рых дан­ное мно­го­знач­ное

слово упо­треб­ле­но в иных зна­че­ни­ях.

ИЛИ

1)  рас­по­зна­ва­ние мно­го­знач­но­го слова: солн­це;

2)  са­мо­сто­я­тель­но со­став­лен­ное пред­ло­же­ние, в кон­тек­сте ко­то­ро­го дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в дру­гом зна­че­нии.

Ва­ри­ант от­ве­та: Летом нель­зя долго си­деть на солн­це.

Воз­мож­ны ва­ри­ан­ты пред­ло­же­ния, в кон­тек­сте ко­то­рых дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в иных зна­че­ни­ях.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та и ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

(до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла)

Баллы
1.  Рас­по­зна­ва­ние мно­го­знач­но­го слова в тек­сте
Верно най­де­но мно­го­знач­ное слово 1
Не­вер­но най­де­но/не най­де­но мно­го­знач­ное слово0
2.  Со­став­ле­ние пред­ло­же­ния, в кон­тек­сте ко­то­ро­го дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в дру­гом зна­че­нии
Дан пра­виль­ный ответ; в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка2
Дан пра­виль­ный ответ; в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок

Всего в со­став­лен­ном пред­ло­же­нии может быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе  — толь­ко один ре­че­вой недочёт)

1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 2025 год, ва­ри­ант 4
1
Тип 1 № 5986
i

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 5987
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Автор идёт по ста­рин­но­му бору.

2)  Смо­ли­стые ели ра­ду­ют­ся щед­ро­му солн­цу.

3)  Дятел ко­ло­тит своим носом влаж­ную дре­ве­си­ну.

4)  По тропе автор вы­хо­дит к мо­ло­дым берёзкам.

5)  Мо­ло­дые берёзки ше­ле­стят вет­ка­ми, при­глу­ша­ют голос ку­куш­ки.


3
Тип 4 № 5989
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.