Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 4 № 5989
i

Снов.. тор­же­стве(н,нн)о шумит надо мной ста­рин­ный бор. Над ним в..сит в си­не­ве со..нце. Оно щедро и бе(з/с)шумно сыпл..т в пр..хладу мхов свои лучи. Дремл..т смо­ли­стые ели слов­но утомлё(н,нн)ые ра­бо­той. Они шепч..т воз­му­ща­ясь щед­рост..ю со..нца или соб­ствен­ным долг..ле­ти­ем.

Я иду зна­ко­мой тро­пой. На лицо лип­нут (не)ви­ди­мые нити п..утины с дет­ским пис­ком в..ются ко­ма­ры. Но ку­са­ют они со­всем не (по)дет­ски. Вижу, как пёстрый дятел оп..ршись на рас­то­пы­ре(н,нн)ый хвост ко­ло­тит своим (не)уто­ми­мым носом сухую дре­ве­си­ну.

Свер­ну­ла в сто­ро­ну и зат..ря­лась в траве моя тропа а я вы­хо­жу к мо­ло­дым берёзкам. Омы­тые 3 июль­ски­ми до­ждя­ми, они по­ло­щут вет­ка­ми пр..глу­шая едва слыш..мый голос ку­куш­ки.

Тихая моя ро­ди­на ты всё так(же) вра­чу­еш.. мою душу своей зелёной ти­ши­ной!

 

(По В. Бе­ло­ву)

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова

 

Омы­тые 3

Омы­тые (они)  — при­ча­стие.

I. Обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та по дей­ствию (какие?). Об­ра­зо­ва­но от гла­го­ла омыть.

Н. ф.  — омы­тый.

II. Мор­фо­лог. при­зна­ки:

пост.: стра­дат., прош. вр., сов. вид, не­возвр.;

не­пост.: в полн. ф., во мн. ч., в И. п.

III. Они (какие?) омы­тые июль­ски­ми до­ждя­ми.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию Баллы
Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за
Ана­лиз вы­пол­нен верно 3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки 1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок 0
Мак­си­маль­ный балл 3
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 2025 год, ва­ри­ант 4
1
Тип 1 № 5986
i

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 5987
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Автор идёт по ста­рин­но­му бору.

2)  Смо­ли­стые ели ра­ду­ют­ся щед­ро­му солн­цу.

3)  Дятел ко­ло­тит своим носом влаж­ную дре­ве­си­ну.

4)  По тропе автор вы­хо­дит к мо­ло­дым берёзкам.

5)  Мо­ло­дые берёзки ше­ле­стят вет­ка­ми, при­глу­ша­ют голос ку­куш­ки.


3
Тип 3 № 5988
i

Най­ди­те мно­го­знач­ное слово в 3-⁠м пред­ло­же­нии 2-⁠го аб­за­ца. Со­ставь­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.