Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 6000
i

Я (не)вольн.. взгл..нул на в..ршину вы­со­ко­го утёса сто­явш..го у по­во­ро­та реки (Л,л)ены.

Про­рвав­шись от­ку­да(то) из(за) гор про­ти­воп..ложн..го бер..га пер­вый луч.. ещё (не)взо­шедш..го для нас со..нца к..снул­ся этого каме(н,нн)ого вы­сту­па и гру(п,пп)ы дерев..ев выр..сших в его рас­се­ли­нах. Они ст..яли и тих.. сияли ра­ду­ясь пер­вой ласке утра.

Между тем в выш..не что(то) опять дрог­ну­ло, и дру­гой утёс до(сих)пор уто­пав­ший в общ..й си­не­ве за­го­рел­ся, при­со­еди­нив­шись к освещённой 3 груп­пе.

На про­тив..по­ложн..й ст..роне реки то(же) пр..изо­шла п..ре­ме­на. Горы всё ещё скры­ва­ли за собой вз..шед­шее со..нце но небо над ними по­свет­ле­ло, и очер­та­ния хреб­та ри­со­ва­лись резко и отчётливо обр..зуя между двумя вер­ши­на­ми зн..чи­тель­ную впа­ди­ну. В углуб­ле­ни.. про­плы­ла лёгкая туч..ка и ис­чез­ла за со­сед­ней в..рши­ной.

 

(По В. Ко­ро­лен­ко)

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Я не­воль­но взгля­нул на вер­ши­ну вы­со­ко­го утёса, сто­яв­ше­го у по­во­ро­та реки Лены.

Про­рвав­шись от­ку­да-то из-за гор про­ти­во­по­лож­но­го бе­ре­га, пер­вый луч ещё не взо­шед­ше­го для нас солн­ца кос­нул­ся этого ка­мен­но­го вы­сту­па и груп­пы де­ре­вьев, вы­рос­ших в его рас­се­ли­нах. Они сто­я­ли и тихо сияли, ра­ду­ясь пер­вой ласке утра.

Между тем в вы­ши­не что-то опять дрог­ну­ло, и дру­гой утёс, до сих пор уто­пав­ший в общей си­не­ве, за­го­рел­ся, при­со­еди­нив­шись к освещённой3 груп­пе.

На про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­не реки тоже про­изо­шла пе­ре­ме­на. Горы всё ещё скры­ва­ли за собой взо­шед­шее солн­це, но небо над ними по­свет­ле­ло, и очер­та­ния хреб­та ри­со­ва­лись резко и отчётливо, об­ра­зуя между двумя вер­ши­на­ми зна­чи­тель­ную впа­ди­ну. В углуб­ле­нии про­плы­ла лёгкая тучка и ис­чез­ла за со­сед­ней вер­ши­ной.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 2025 год, ва­ри­ант 6
1
Тип 2 № 6001
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Ту­ри­сты сто­я­ли, ра­ду­ясь пер­вой ласке утра.

2)  На дру­гой сто­ро­не реки из­ме­не­ний не было.

3)  Небо над го­ра­ми по­свет­ле­ло.

4)  На фоне по­свет­лев­ше­го неба очер­та­ния хреб­та были рез­ки­ми и отчётли­вы­ми.

5)  Лёгкое об­ла­ко про­плы­ло и ис­чез­ло за со­сед­ней вер­ши­ной.


2
Тип 3 № 6002
i

Най­ди­те мно­го­знач­ное слово в 1-⁠м пред­ло­же­нии 4-⁠го аб­за­ца. Со­ставь­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


3
Тип 4 № 6003
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.