Вариант № 31025

ВПР по русскому языку 7 класс 2019 год. Вариант 10

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 564
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 566
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя про­пу­щен­ные буквы, пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся пред­ло­га­ми.

1)  (В)про­дол­же­ни.. филь­ма по­яви­лись новые герои.

2)  Я остал­ся в де­рев­не (в)след­стви.. па­вод­ка.

3)  Струй­ки дыма тя­ну­лись (на)встре­чу брыз­гам волн.

4)  (Не)смот­ря себе под ноги в гололёд, вы мо­же­те упасть.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 6 № 567
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся со­ю­за­ми.

1)  Мы ещё не хо­ди­ли по(этому) марш­ру­ту.

2)  Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

3)  Ты вчера мне го­во­рил то(же) самое.

4)  Я думал о по­ру­че­нии, а так(же) и о зав­траш­нем вы­ступ­ле­нии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 568
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Ба­лу­ясь, со­здан, пу­те­про­вод, на­ме­ре­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 569
i

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-й).

1)  От­ва­ри­вая кар­то­фель, клуб­ни опус­ка­ют­ся в уже ки­пя­щую воду.

2)  Мы гу­ля­ли по парку, на­сла­жда­ясь пе­ни­ем птиц, и го­во­ри­ли о ли­те­ра­ту­ре.

3)  В ко­лы­шу­щем­ся пла­ме­ни свечи всё в ком­на­те ка­за­лось та­ин­ствен­ным.

4)  По окон­ча­нию смены мы уеха­ли из ла­ге­ря.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 7 № 570
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром нужно по­ста­вить одну за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Выпив чашку какао я сразу мчал­ся во двор спе­шил на фут­боль­ное поле.

2)  В го­сти­ной об­став­лен­ной с не­обы­чай­ным вку­сом часто про­во­ди­лись приёмы.

3)  В зале воз­вы­ша­лась ги­гант­ская ёлка ка­сав­ша­я­ся звез­дой по­тол­ка.

4)  Вдоль за­пол­нен­ных кни­га­ми шка­фов сто­я­ли удоб­ные крес­ла и сту­лья.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 571
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить две за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Дождь ве­се­ло сту­чал по крыше на­пол­няя моё серд­це ра­до­стью.

2)  Я пошёл бро­дить под дождём уси­ли­ва­ю­щим­ся с каж­дой ми­ну­той.

3)  Гуляя в уни­вер­си­тет­ском скве­ре отец вспо­ми­нал годы сво­е­го сту­ден­че­ства.

4)  Граж­да­нин вы по­лу­чи­те взыс­ка­ние пар­куя ма­ши­ну в не­по­ло­жен­ном месте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 572
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 C10 № 573
i

(24)Но тихая усадь­ба, где Тют­чев впер­вые уви­дел де­ре­вья, небо, птиц, где при­став­лен­ный к четырёхлет­не­му маль­чи­ку «дядь­ка» Ни­ко­лай Хло­пов от­кры­вал сво­е­му пи­том­цу оба­я­ние рус­ской при­ро­ды и щед­рость род­ной речи,  — весь этот укром­ный угол в даль­нем уезде на­все­гда остал­ся для поэта во­пло­ще­ни­ем Рос­сии. (25)Мно­го­цвет­ный поток дет­ских впе­чат­ле­ний не ис­ся­кал на чуж­би­не, а, на­о­бо­рот, раз­рас­тал­ся.

 

(По Я. Хе­лем­ско­му)


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 24–25 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C11 № 574
i
Развернуть

Какое впе­чат­ле­ние про­из­ве­ла на по­вест­во­ва­те­ля при­ро­да Брян­ской об­ла­сти? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C12 № 575
i

(4)Став фрон­то­вым кор­ре­спон­ден­том во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, я волею судь­бы ока­зал­ся под Брян­ском.


Показать целиком


Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «кор­ре­спон­дент» из пред­ло­же­ния 4. Кор­ре­спон­дент  — ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C13 № 576
i

(14)Тют­чев-то сам в Ов­сту­ге мало бывал.

— (15)Да, но вся­кий раз, даже при­ез­жая на день-дру­гой, писал под род­ным кро­вом стихи.


Показать целиком


Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­ни­ях 14–15, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип Д14 C14 № 577
i
Развернуть

Объ­яс­ни­те зна­че­ние по­сло­ви­цы «Вся­ко­му мила своя сто­ро­на», за­пи­ши­те Ваше объ­яс­не­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.