ВПР по русскому языку 7 класс 2021 год. Вариант 9.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. двух суток путешественники не встретили ни одного человека.
2) (В)следстви.. по данному делу уточнены обстоятельства совершённого преступления.
3) (В) течени.. недели юннаты посадили деревья на пришкольном участке.
4) Жители города перевели средства (на)счёт в сберегательном банке для детского дома.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Что(бы) вкусно готовить, нужно учиться.
2) Бетонная дорожка уходит за(то) здание.
3) Я то(же) хочу помочь украшать зал.
4) Настя выглядела так(же), как мама.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Звонишь, добела, алфавит, цемент.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По приезду на станцию Иван Петрович простился с Андреем.
2) Занимаясь танцами, у подростков развивается чувство ритма.
3) Отреставрированный замок привлёк внимание искусствоведов.
4) Открыв окно, девушка очень долго любовались видом на океан.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Наблюдая за изменениями климата учёные-экологи говорят о глобальном потеплении.
2) Растущие на деревьях яркие фрукты необычной формы привлекали внимание туристов.
3) Географы переплывшие озеро на лодке разместились на ночлег в ближайшей деревне.
4) Встретив друга на вокзале Егор испытывая сильное волнение попросил его о помощи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Увидев приближающихся людей Соня спряталась за дерево растущее у крыльца.
2) Открыв книгу на нужной странице мама начала читать любимый его рассказ.
3) Дорогие друзья позвольте пригласить вас на уникальную выставку картин.
4) Оля до сих пор хранила необыкновенные ракушки привезённые летом Тимуром.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(15)У каждого человека внутри как бы живут два разных человека. (16)Один хороший, добрый. (17)Он никогда не сердится, никогда не пройдёт мимо того, кому нужна помощь, никогда не обидит и не скажет плохого слова.
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 15−17 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
О какой «битве за душу» говорит бабушка и от чего зависит, каким станет человек? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(8)Наташа засыпает бабушку вопросами, перебивает, начинает сама рассуждать вслух, но в итоге каждый вечер приходит к одному и тому же: она ещё не такая мудрая, как бабушка, и не может дать ответ на многие вопросы.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «засыпает» из предложения 8.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(11)«Ну… это что-то такое неопределённое, что живёт внутри каждого человека…», — бубнит Ната. (12)«Душа — это поле битвы», — говорит бабушка.
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 11−12, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Без беды друга не узнаешь, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.