Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 6008
i

Пр..снув­шись ка­пи­тан Грэй на какое(то) мгно­ве­ние забыл как он п..пал в эти места. С (не)малым уд..вле­ни­ем об­на­руж..л он счас..ливый блеск ра(н,нн)его утра. Всё (во)круг было за­ли­то сол­неч­ным све­том.

Он уви­дел кру­той обрыв бер..га среди (ярко)з..лёных в..твей дерев..ев и манящ..ю даль син..го моря. (В)низу шипел тихий при­бой. Бл..стела на солн­це трава пели птиц.. . Влаж­ные цветы были по­хо­жи на толь­ко что умы­тых х..лод­ной водой детей.

Х..лод­ная капля росы медле(н,нн)о ра(з/с)те­ка­лась по со(н,нн)ому лицу. Под­няв­шись с з..мли Грэй быст­ро пош..л (в)перёд. Он вы­брал­ся из (не)боль­шой рощиц.. . Перед ним был ку­стар­ник ра(з/с)броса(н,нн)ый 3 по скло­ну х..лма. Ко­лю­чие кусты по­стоя(н,нн)о цеп­ля­лись за него мешая дв..жению. На­ко­нец ка­пи­тан вы­брал­ся на от­кры­тое место, ко­то­рое зар..сло пёстры­ми цве­точ..ками.

 

(По А. Грину)

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Ка­пи­тан Грэй проснул­ся сол­неч­ным утром.

2)  Когда Грэй проснул­ся, он уви­дел синее море.

3)  Мок­рые от росы цветы автор срав­ни­ва­ет с умы­ты­ми хо­лод­ной водой детьми.

4)  На скло­не холма в бес­по­ряд­ке росли де­ре­вья.

5)  Вы­брав­шись из не­боль­шой ро­щи­цы, Грэй подошёл к морю.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ: 1, 2, 3.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­ниюБаллы
Верно ука­за­ны все но­ме­ра пред­ло­же­ний2
До­пу­ще­на одна ошиб­ка1
До­пу­ще­ны две ошиб­ки и более0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 2025 год, ва­ри­ант 7
1
Тип 1 № 6007
i

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 3 № 6009
i

Най­ди­те мно­го­знач­ное слово в 2-⁠м пред­ло­же­нии 2-⁠го аб­за­ца. Со­ставь­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


3
Тип 4 № 6010
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.