Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 3 № 6009
i

Пр..снув­шись ка­пи­тан Грэй на какое(то) мгно­ве­ние забыл как он п..пал в эти места. С (не)малым уд..вле­ни­ем об­на­руж..л он счас..ливый блеск ра(н,нн)его утра. Всё (во)круг было за­ли­то сол­неч­ным све­том.

Он уви­дел кру­той обрыв бер..га среди (ярко)з..лёных в..твей дерев..ев и манящ..ю даль син..го моря. (В)низу шипел тихий при­бой. Бл..стела на солн­це трава пели птиц.. . Влаж­ные цветы были по­хо­жи на толь­ко что умы­тых х..лод­ной водой детей.

Х..лод­ная капля росы медле(н,нн)о ра(з/с)те­ка­лась по со(н,нн)ому лицу. Под­няв­шись с з..мли Грэй быст­ро пош..л (в)перёд. Он вы­брал­ся из (не)боль­шой рощиц.. . Перед ним был ку­стар­ник ра(з/с)броса(н,нн)ый 3 по скло­ну х..лма. Ко­лю­чие кусты по­стоя(н,нн)о цеп­ля­лись за него мешая дв..жению. На­ко­нец ка­пи­тан вы­брал­ся на от­кры­тое место, ко­то­рое зар..сло пёстры­ми цве­точ..ками.

 

(По А. Грину)

Най­ди­те мно­го­знач­ное слово в 2-⁠м пред­ло­же­нии 2-⁠го аб­за­ца. Со­ставь­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

 

1)  рас­по­зна­ва­ние мно­го­знач­но­го слова: шипел;

2)  са­мо­сто­я­тель­но со­став­лен­ное пред­ло­же­ние, в кон­тек­сте ко­то­ро­го дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в дру­гом зна­че­нии.

Ва­ри­ант от­ве­та: Иван Семёнович шипит: «Спи!».

Воз­мож­ны ва­ри­ан­ты пред­ло­же­ния, в кон­тек­сте ко­то­рых дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в иных зна­че­ни­ях.

ИЛИ

1)  рас­по­зна­ва­ние мно­го­знач­но­го слова: тихий;

2)  са­мо­сто­я­тель­но со­став­лен­ное пред­ло­же­ние, в кон­тек­сте ко­то­ро­го дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в дру­гом зна­че­нии.

Ва­ри­ант от­ве­та: Таня была де­воч­кой мяг­кой и тихой.

Воз­мож­ны ва­ри­ан­ты пред­ло­же­ния, в кон­тек­сте ко­то­рых дан­ное мно­го­знач­ное

слово упо­треб­ле­но в иных зна­че­ни­ях.

ИЛИ

1)  рас­по­зна­ва­ние мно­го­знач­но­го слова: при­бой;

2)  са­мо­сто­я­тель­но со­став­лен­ное пред­ло­же­ние, в кон­тек­сте ко­то­ро­го дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в дру­гом зна­че­нии.

Ва­ри­ант от­ве­та: У са­мо­го при­боя сто­я­ла из­буш­ка.

Воз­мож­ны ва­ри­ан­ты пред­ло­же­ния, в кон­тек­сте ко­то­рых дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в иных зна­че­ни­ях.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та и ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

(до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла)

Баллы
1.  Рас­по­зна­ва­ние мно­го­знач­но­го слова в тек­сте
Верно най­де­но мно­го­знач­ное слово 1
Не­вер­но най­де­но/не най­де­но мно­го­знач­ное слово0
2.  Со­став­ле­ние пред­ло­же­ния, в кон­тек­сте ко­то­ро­го дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в дру­гом зна­че­нии
Дан пра­виль­ный ответ; в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка2
Дан пра­виль­ный ответ; в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок

Всего в со­став­лен­ном пред­ло­же­нии может быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе  — толь­ко один ре­че­вой недочёт)

1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 2025 год, ва­ри­ант 7
1
Тип 1 № 6007
i

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6008
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Ка­пи­тан Грэй проснул­ся сол­неч­ным утром.

2)  Когда Грэй проснул­ся, он уви­дел синее море.

3)  Мок­рые от росы цветы автор срав­ни­ва­ет с умы­ты­ми хо­лод­ной водой детьми.

4)  На скло­не холма в бес­по­ряд­ке росли де­ре­вья.

5)  Вы­брав­шись из не­боль­шой ро­щи­цы, Грэй подошёл к морю.


3
Тип 4 № 6010
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.